Животным некоторых архангельских зоомагазинов приходится нелегко

24.09.2014 / 12:40

Домашних животных ветеринары всё чаще называют пленниками. Это не относится к собакам и кошкам - за ними люди ухаживать научились. А вот, например, шиншиллы, сурикаты и другие редкие питомцы регулярно попадают к медикам с различными заболеваниями.

Елена Графова, ветеринарный врач:

- Прежде чем взять животное, надо узнать об этом животном: как содержать, как кормить, как ухаживать, где оно должно содержаться, в каких условиях - определённый температурный режим, влажность воздуха. Как правильно кормить. Но зачастую покупают так: пришли в магазин, дитё, например,сказало - "Я хочу". Родители купили, не зная абсолютно ничего про животное.

Банальная детская прихоть может стать причиной трагедии. При неправильном уходе, пушистый друг умрёт. Но как мы выяснили, ухаживать за грызунами умеют даже не во всех зоомагазинах. Зоозащитница Елена убедилась в этом, и теперь с горечью показывает нам фотографии умирающих пушистиков.

- Они вообще вдвоем тут сидели, бедные жались друг к другу, тощие.

Иван Литомин, корреспондент:

- Неделю назад зоозащитники зашли в этот зоомагазин и ужаснулись. Содержание грызунов здесь не просто оставляет желать лучшего, а повергает в шок. Маленькие клетки, перевёрнутые миски, и неделями немытые наполнители. Сейчас мы вновь зайдём туда и всё увидим своими глазами.

Надо сказать, что изменений немного. Миска у шиншиллы по-прежнему перевёрнута, а клетка настолько мала, что бедное животное просто забилось в угол и совсем не реагирует на покупателей.

- Ну он так сидит, миска перевёрнута.

- У него привычка - перевернуть миску и посидеть на ней, поспать.

- А ей не мало места?

- Нет. Её, естественно, надо в большей клетке держать, но у нас как передержка.

Правда, в таких условиях шиншилла передерживается уже около двух месяцев. На вопрос - здорово ли животное, продавец отвечает, что может показать общую справку на всех питомцев магазина. Откуда такая справка - нам не сказали.

Елена Зубова, председатель Архангельской региональной общественной организации "Поморский зооцентр":

- Всё зависит именно от работников магазина, а не от дирекции. Потому, что непосредственно работник целый день находится с этими животными. Хотелось бы, чтобы в такие магазины шли работать люди, которые любят животных.

Из такого же зоомагазина Анна недавно забрала ночного опоссума. И стала спасительницей. Свет животное не любит, а в магазине круглыми сутками сидело под лампой.

Анна Боркичева:

- Мы его очень сильно полюбили. Приобрели для него большую клетку, узнали всё про питание. Сначала был шок, потому, что там своеобразное питание. Каждый вечер выпускаем гулять по комнате.

Домашний зоопарк Анны - пример для подражания. Две собаки, кот, а теперь и опоссум. Она хорошо знает кого и чем кормить, как ухаживать и когда выгуливать. И уверена - только безграничная любовь не сделает питомца пленником человека.

 

(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Александр Чалков)

назад
14313



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.