Рёв моторов, визг покрышек и запах гари. На аэродроме Лахта в Катунино прошли первые в этом году заезды на четверть мили. Соревнования по дрэг-рэйсингу собрали 24 участника. У каждого под капотом - не менее двухсот лошадиных сил.
Чтобы эффектно уйти со старта, участники не жалеют покрышек. Роторный двигатель этой Mazda RX-8 развивает 280 лошадиных сил. В этом году организаторы соревнований решили ограничить минимальную мощность участников. Порог входа – 200 лошадей.
Александр Ванюта, организатор соревнований по дрэг-рейсингу "Катушка":
- Появилось очень много автомобилей интересных. Причём, не таких автомобилей, в которых решает стоимость. А автомобили в, действительно, доступной цене. Да, не новые. Но вполне бодро едущие и в хорошем состоянии, красивые, мощные машины.
Дистанция прямая. Это классическая четверть мили или 402 метра. Задача - опередить соперника на финише. Поучаствовать в соревнованиях приехали 40 машин. Но по итогам квалификации их осталось 24. По восемь участников в каждом классе. А это задний привод, передний и полный. Самые отчаянные могли посоревноваться в категории «Анлим». Участники куют из своих машин настоящие шедевры. Большинство умельцев - из Северодвинска. Например, Даниил Попов. Своими руками он собрал из семейного универсала БМВ настоящий гоночный снаряд. Вынул немецкий двигатель и поставил японский. Теперь под капотом более трёхсот лошадей.
Даниил Попов, участник соревнований по дрэг-рэйсингу "Катушка":
- Тойотовский двигатель более неприхотливый и переваривает гораздо большие нагрузки, чем БМВэшный. Переделан выхлоп полностью, прямоточный сейчас стоит. Установлен буст-контроллер, и сделан, что-то наподобие холодного впуска, который забирает воздух из фары.
Именно такие машины, доведённые до ума в гараже в свободное время, удерживали лидерство на протяжении соревнований. Бессменным победителем в своём классе уже пятый год остаётся тоже северодвинец и тоже Попов, только уже Илья. Его «шестёрка» выдаёт 350 лошадиных сил. При том, что под капотом ВАЗовский 16-клапанник! На нём стоит турбина от Лансер Эволюшн.
Илья Попов, победитель соревнований по дрэг-рейсингу "Катушка":
- Трансмиссия БВМ, немножко электроники Ваговской. А в принципе, ВАЗ. Трансмиссию заднюю надо усиливать, потому что редуктора рвёт, привода не выдерживают уже такой мощности. Хоть и не ВАЗовская трансмиссия, но всё равно, надо думать с этим. По мотору тоже, возможно, турбина будет побольше на следующий сезон.
Не смотря на начало июля, эти соревнования, по сути, стали открытием гоночного сезона. А значит, в Катунино ещё будут заезды.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Алексей Круглов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.