Соединить санки и самолёт попытались архангельские энтузиасты. На Северной Двине прошли испытания первого в мире снежного буера. Это такой парусник на салазках. В этом его главное новшество. Традиционно буеры ставили на коньки и ездить они могли только по льду. А наш, северный, отличается вездеходностью. Первые спортивные буеры появились в Европе в средние века. В России их строительство началось при Петре Первом. Известно, что Царь приказывал расчищать снег перед Зимним Дворцом и катался на буере по льду. Архангельские умельцы решили построить свою машину. Отличительная её черта - вездеходность.
Андрей Лопатьев, корреспондент:
- Конструкция этого аппарата очень проста - мачта и три опоры. В отличии от классического буера, здесь вместо коньков использованы сани, что даёт возможность передвигаться как по льду, так и по снегу.
В числе конструкторов - люди самых разных профессий: от главного редактора до авиатора. Но не смотря на отсутствие опыта, проект удалось воплотить в жизнь в кротчайшие сроки.
Андрей Шутенко, конструктор снежного буера:
- Буер строили примерно в течение месяца. Строили в офисе, вечерами, в свободное время. Не по чертежам, а просто на глаз.
При хорошем ветре буер может набрать колоссальную скорость. Мировой рекорд на льду составляет 264 километра в час. Испытания первого в мире снежного буера прошли на Северной Двине.
Алексей Сухановский, конструктор снежного буера:
- Когда обратились за консультацией в наши яхт-клубы, капитаны выразили сомнения, что буер не пойдёт. На наших реках очень много снега. Мы сказали, что хорошо, попробуем сделать снежный буер.
Вместо паруса здесь использован каркас хвоста самолёта АН-2. А в качестве водительского места - кресло пилота. На вопрос: "Почему красного цвета", Алексей, вспоминая слова конструктора Антонова, говорит: "Чтобы опытный образец полетел - красим в красный". Будут ли новые рекорды - покажет время. Ну а пока первенца ждёт большая модернизация. Первые испытания дали конструкторам-любителям богатую пищу для размышлений.
(Видеоматериал подготовили: Андрей Лопатьев, Алексей Круглов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.