В Архангельске на маршрут № 104 запустили комфортабельный "МАЗ"
27.03.2017 / 20:59
Низкопольный комфортабельный "МАЗ" вышел на линию "Архангельск-Малые Корелы". Мягкие сиденья, теплый салон, плавная подвеска. Даже если водитель захочет, он не сможет резко тормозить и набирать скорость. Но больше всего пассажиров удивил кондуктор. Голубой "МАЗ" - на горизонте, словно мираж - в пустыне. Пассажиры привыкли к старым ПАЗикам и просто не верят, что этот автобус приехал за ними. Пока на 104-ом маршруте он - единственный, но уже скоро с этого направления планируют убрать сельские ПАЗики навсегда.
Иван Литомин:
- Низкий пол для маломобильных групп населения, мягкие сиденья, теплый салон и главное преимущество - пневмоподвеска. Этот автобус движется плавно и без резких движений. Все условия для безопасности и комфорта пассажиров.
Комфортней стало и водителю - на панели сплошь компьютерная техника и автоматика. Обязательно - тахограф и глонасс-навигатор. А еще - умные двери. Теперь в них точно никто не застрянет - пока не сомкнутся створки, автобус не тронется с места.
Евгений Довидович, водитель:
- Коробка автомат упрощает работу водителя. Особенно по городу. То есть, выбирает режим сама коробка.
Ирина Скалина, пассажир:
- Таких автобусов надо много, потому что уроки начинаются в разное время, а перерывы между автобусами большие. Этот автобус очень теплый, комфортабельный.
Еще в ноябре на 104-ом маршруте были огромные проблемы - перевозчик не смог выполнить гос.контракт и предоставить для людей шесть автобусов. Жители Уймы тогда массово жаловались не только в местную администрацию, но и в нашу редакцию. Министерство транспорта проблему решило кардинально - на маршрут зашел новый бизнесмен.
Константин Поляшов, глава администрации МО "Уемское":
- После заключения договора министерства с новой компанией, жалобы, в основном, остались только по информационной системе, потому что до сих пор пока не развешены графики на остановках.
Этот автобус и в целом ситуацию на 104-ом маршруте сегодня ставят в пример городским перевозчикам. Сейчас в администрации полностью переделали маршрутную сеть, совсем скоро разыграют новые конкурсы и те, кто не сможет исполнить требования, исчезнут с городских дорог.
Олег Мишуков, заместитель министра транспорта Архангельской области:
- Заводы производители - это и ЛИАЗы и МАЗы - они настроены и у них есть соответствующие программы со Сбербанком, с Газпромбанком и соответствующие лизинговые платежи значительно ниже для перевозчика, нежели покупать за наличные деньги.
А голубой МАЗ - не мираж, а, скорее всего, ближайшее будущее архангельских пассажирских перевозок. Ведь здесь даже кондуктор - в форме. Такого точно нет больше ни в одном архангельском автобусе.
(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.