Как слетать на курорт без ущерба кошельку и нервам? Случаи, когда вылеты задерживают, авиасуда меняют, а самолёты совершают аварийные посадки происходят всё чаще. Куда жаловаться, если полёт стал кошмаром.
Самое приятное время в году - отпуск. Однако нередко полёт на курорт может испортить впечатления от отдыха. Елена Доильницына в этом году летела из Архангельска в Вильнюс через Москву рейсом компании ЮТ-эйр.
Елена Доильницына, пассажирка рейса компании "Ютэйр":
-Самолёт подали вместо Боинга Як - это значит, мы опаздываем уже однозначно, потом мы сидели час в самолёте и только потом нам объяснили, что мы не облиты антиобледенительным составом и ещё будут обливать. Облили в результате, во Внуково мы опоздали часа на два и еще над ним летали 20 минут, над аэропортом.
На этом злоключения не закончились. В Москве опоздал на рейс экипаж самолёта. А в Вильнюс прилетели без багажа. Жалобы на авиаперевозчиков постоянно поступают в надзорные органы - то шасси загорит, то самолёт поменяют. Задержка рейсов и вовсе обычное дело.
Александр Мякишев, помощник архангельского транспортного прокурора:
-По информации предоставленной ОАО «Аэропорт Архангельск» в 2012 году имели место 441 задержка рейсов различных авиаперевозчиков, из них со стороны компании Ютейр-экспресс порядка 90 задержек рейсов.
В Росавиации поясняют: перевозчик имеет право заменить судно.
Виталий Соловьёв, заместитель руководителя Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта:
-При этом если скорость самолёта и время полёта существенно не меняются, уровень сервиса на борту остаётся без изменений, то в этом случае условия авиаперевозки со стороны авиаперевозчика считаются выполненными.
Уполномоченный по правам человека Любовь Анисимова поясняет, в случае претензий к перевозчику, необходимо обратиться в саму авиакомпанию. Если там не реагируют - жаловаться в надзорные органы и в суд.
Любовь Анисимова, уполномоченный по правам человека в Архангельской области:
-У нас существует транспортная прокуратура в Архангельской области, у нас есть территориальное управление росавиации и есть управление транснадзора, и если уж вы недовольны этими вопросами, как рассмотрели их, тогда мы готовы работать, мы работаем, можно обращаться и к нам.
Пассажир конечно может отказаться от полёта на судне, которое кажется ему опасным. Но в таком случае навряд ли получит какую-то компенсацию.
(Видеоматериал Юлии Майдановой, Алексея Круглова, Сергея Земских)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.