Первому полёту знаменитого "Кукурузника" исполнилось 70 лет

02.09.2017 / 09:20

Первому полёту знаменитого "Кукурузника" исполнилось 70 лет. Сегодня "АН-2" по-прежнему используют в малой авиации. Во Втором архангельском объединённом авиаотряде - 9 таких лайнеров.

Немного покачиваясь от ветра, он плавно снижается и заходит в аэропорт "Васьково". Пожалуй, самый узнаваемый самолёт в России, который вряд ли с чем-нибудь спутаешь. АН-2, или по другому "кукурузник", касается взлётно-посадочной полосы и выходит на рулёжную дорожку. Ему уже 70 лет. Вернее - первому полёту, который АН-2 совершил в 1947 году. Но до сих пор самолёт не потерял популярности. Выходя из салона "кукурузника", пассажиры делятся впечатлениями.

- Вполне комфортно. Так что летайте. - Не страшно? - Нет. Только качает.

10 пассажиров прилетели в Архангельск из отдалённых деревень области. И для них, АН-2 - единственный способ добраться до региональной столицы.

- Мы на него надеемся. Нам без него никуда. Так что 70 лет летает, пусть ещё 70 летает.

Почему же "кукурузнику" до сих пор не нашли замены? Ответ простой - конструкция самолёта. На многих маленьких аэродромах нет даже привычной для нас взлётно-посадочной полосы. По сути - чистое поле. Так вот, АН-2 - единственный лайнер, которому по большому счёту, без разницы куда садиться.

Игорь Ушаков, заместитель командира 2-го объединённого авиаотряда:

- У него довольно большие колёса, он садиться на многие размокшие грунты, не очень пригодные площадки - как и вертолёт. И в отличии от иностранной техники, отлично себя зарекомендовал. Замены ему нет.

Виктор Сергеевич - заслуженный лётчик России. 40 лет отработал на АН-2. Для него этот самолёт незаменим не только в плане техническом, но и душевном. Говорит: главное, чем хорош "кукурузник" - им управляет пилот, а не компьютер - как на современных лайнерах.

Виктор Тихонин, заслуженный лётчик России:

- В современных самолётах они являются операторами. В основном всё делает машина. Но ведь надо и уметь. Это техника, если что-то вышло из строя, надо уметь пилотировать самому.

К тому же, как говорят пилоты, самый узнаваемый российский самолёт-долгожитель ещё и самый безопасный. Если вдруг в воздухе у него откажет двигатель, благодаря своей конструкции "кукурузник" можно пилотировать и спокойно приземлиться. А для торможения воздушному судну хватит всего 80 метров. Именно поэтому он всё ещё незаменим для российской глубинки.

(Видеоматериал подготовили: Алексей Целищев, Александр Чалков)

назад
28068



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.