В Маймаксанском порту не стихает шум тяжёлой техники. В Архангельск прибыл очередной траулер. "Мичуринск" принадлежит рыболовецкому колхозу "Прилив" Мезенского района. В коробках - 228 тонн рыбы. Её ловили в Баренцевом море.
Сергей Коньков, председатель рыболовецкого колхоза "Прилив":
- Наловили 228 тонн готовой рыбопродукции - в основном треска. Но также, мы можем порадовать архангелогородцев - привезли 10 тонн прекраснейшего палтуса.
Разгрузка закончится уже сегодня. А завтра судно отправится в следующий рейс. Рыбаки будут работать недалеко от западной части Новой земли. Именно туда ушла рыба. Сентябрь называют месяцем с низкой рыбалкой. Но моряки рассчитывают, что им улыбнётся удача. 2014 год называют годом возрождения архангельского тралфлота. Причалы не пустуют, рыболовецкие траулеры приходят один за другим. Холодильная камера, ёмкостью в четыре тысячи тонн, полностью заполнена рыбой.
Алексей Заплатин, генеральный директор ОАО "Архангельский траловый флот":
- Столкнулись с проблемой - огромная нехватка мощностей для транспортировки. Это машины, отсутствие подъездные путей, железнодорожные тупики разобраны ещё до нас. Мы интенсивно этим занимаемся, освободим ёмкости, примем ещё больше груза.
Между правительством области и новым собственником Архангельского тралового флота заключено отраслевое соглашение. По которому 25 процентов добытой рыбы должно поступать на прилавки архангельских магазинов. В основном это треска, пикша, камбала, зубатка. Не останутся северяне и без красной рыбы - говорят региональные чиновники. Даже несмотря на запрет ввоза сёмги из Норвегии.
Алексей Коротенков, руководитель агентства по рыболовному хозяйству Архангельской области:
- На самом деле, в связи с тем, что объёмы не очень большие по нашей поморской сёмге - это порядка 20 тонн, то тут уповать на то что наша поморская сёмга заменит полностью норвежскую сёмгу - не стоит. Безусловно, чилийская сёмга в перспективе заменит норвежскую.
Промыслом красной рыбы АТФ не занимается. Перед ними стоят другие задачи. Одна из основных - создать в Маймаксанском грузовом участке условия для перевалки грузов, в том числе в рамках развития Северного морского пути.
(Видеоматериал подготовили: Татьяна Вергилес, Михаил Шокур)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.