В ближайшие два года проблема пробок в Архангельске должна решиться. Об этом заявили в мэрии областного центра. Власти города обнародовали план строительства новых развязок, эстакад и список дорог, которые собираются расширять.
Обводный, Ленинградка, Окружная. Для рулевых Архангельска это уже давно не названия улиц, а места километровых пробок. Ежедневный транспортный коллапс и здесь, на съезде с ж/д-моста. Три полосы особенно в часы-пик явно не справляются с автопотоком. Нарушить худо-бедное движение на спуске с моста может даже самое незначительное ДТП. Из-за частых пробок тысячи людей опоздали на работу, при этом сожгли тонны бензина и массу нервов. Дабы хоть как-то уменьшить пробки, в мэрии предлагают несколько вариантов. Из улицы Розы Шаниной с односторонним движением собираются сделать широкую магистраль с двусторонним. При этом расширить улицу Урицкого. Кроме того, шире - как минимум четырехполосным - должен стать сам съезд с ж/д-моста.
Александр Вешняков, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Архангельской области: -Позволит в какой-то мере решить проблемы образования заторов. Но всю проблему спуск с моста не решит. Необходимо строительство развязок разных уровней.
Другую развязку в мэрии предусмотрели еще в 2005 году. Предложено построить спуск с моста, который бы выводил поток сразу на проспект Ломоносова. Но про эту идею можно забыть - говорят эксперты. На месте планируемой развязки уже стоит библиотека САФУ.
Елена Сваткова, директор ООО "АвтоДорожный консалтинг": -Невозможно организовать поток под окнами аудиторий университета. Одни затраты на принудительную вентиляцию - это уже... Я уже не говорю о каждом проезжающем водителе, который будет добрым словом поминать и проектировщиков, и власти. А как это содержать? А что будет в гололед?
Еще одна сплошная пробка - Ленинградский проспект. Широкие тротуары очень кстати. Идти вдоль проспекта порой куда быстрее, чем ехать. Часы-пик лучше переждать в кафе или на работе. Объезжать бурлящий город по Окружному шоссе бесполезно - оно тоже стоит почти всегда. Разгрузить объездную дорогу смогут эстакады в районе автовоказала и в 6 микрорайоне. Их строительство тоже в планах.
Ян Кудряшов, директор департамента градостроительства мэрии г. Архангельска: -Перспектива проектирования - это конец 2013 года. И по результатам мы сможем определить стоимость предложенных технических решений. И перспектива строительства на 2015-2016 годы она присутствует.
Планировать развязки в ГИБДД советуют с учетом постоянного увеличения числа автомобилей в областной столице. В самой же мэрии говорят: можно построить и мосты, и эстакады, да хоть метро. Было бы на что. Очень рассчитывают на федеральные средства. Так чтобы разгрузить, к примеру, Ломоносовский округ и построить там развязки требуется миллиард рублей.
(Видеоматериал Евгения Нони, Михаила Коряпина, Александра Иванова)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.